Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Состояние материально-технической базы

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Начальная общеобразовательная школа № 75»  функционирует в типовом трёхэтажном здании, построенном в 1989 году.  Благодаря совместным усилиям администрации, родителей, учеников, выпускников, друзей школы сегодня это большая, светлая, красивая, современная школа.

В здании школы имеется центральное отопление, канализация, электроосвещение.  Освещенность, воздушный и тепловой режим соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.

Школа  располагает  классными кабинетами, игровыми комнатами для учащихся начальных классов,    спортивным и актовым залами.  Загруженность учебных кабинетов – 100%.

Мебель в классных комнатах   в полной мере соответствует возрастным особенностям учащихся и санитарно-гигиеническим нормам, предъявляемым к школьной мебели.  Во всех кабинетах начальных классов установлены и подобраны,  согласно росту учащихся, новые комплекты регулируемой мебели. Во многих классах поэтапно вводится вариант использования разных видов ученической мебели: парты, конторки.

В школе работает уютная столовая с обеденными столами на 200 мест. В 2009 году школьная столовая  реконструирована.  Закуплено новое современное оборудование для приготовления  пищи на пару, что позволяет организовать диетическое питание для детей.

Актовый зал школы вмещает в себя 250 человек. В актовом зале стационарно установлен большой экран, есть  проектор, две акустические системы,  2 ноутбука, видеокамера, цифровые фотоаппараты.

Школьная библиотека с читальным залом (рассчитана на 25 человек) расположена на первом этаже.

В школе есть большой спортивный комплекс: 2 спортивных зала (малый и большой), зал ритмики, лыжная база. Данный комплекс оборудован спортивным инвентарём на 95 %.  На прилегающей территории школы оборудована баскетбольная, волейбольная и футбольная площадки, игровая площадка.

Во дворе школы  разбиты клумбы, имеется опытный участок.

Для эстетического воспитания учащихся созданы все условия: кабинет дополнительного образования (вязание, техническое моделирование , бумагопластика) и др.

Для оздоравливания учащихся в школе функционирует медицинский блок, оборудованный на 100 % : кабинет фельдшера, прививочный кабинет, стоматологический кабинет.

Для организации учебно-воспитательного процесса, решения управленческих функций в школе работают кабинет социального педагога, кабинеты логопеда,  психолога, комната охраны,  кабинет родительской общественности, приёмная, кабинеты заместителей директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, методический кабинет.

  Условия по обеспечению безопасности в школе:

  • установлена охранно-пожарная сигнализация;
  • организовано круглосуточное дежурство  сотрудниками ООО Частная Охранная организация   «Приоритет».   В течение всего дня действует пропускной режим;
  • территория школы огорожена;
  • разработаны схемы  эвакуации людей, планы по  оказанию первой медицинской помощи при ЧП;
  • обеспечена освещенность школьной территории, лестничных площадок в ночное время;
  • школа оборудована необходимым количеством огнетушителей, пожарных рукавов;
  • в каждом кабинете имеются  инструкции по охране труда, правила поведения учащихся во время ЧП;
  • проводятся регулярные практические занятия с детьми и сотрудниками школы по поведению в экстремальных ситуациях.

 

Питание обучающихся

Перейти на страницу -> Питание учащихся

  Состояние учебно-методической базы: количество и оснащенность учебных кабинетов, библиотеки

В школе функционируют 44 учебных кабинета; среди них предметные кабинеты.  Все кабинеты оснащены аудио-видео техникой, компьютерами с проекторами,  необходимой учебно-методической  литературой и лабораторным оборудованием, цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР).

 

Предмет Количество кабинетов Аудио-техника Видео-техника Компью-тер Интерактивная доска, Интерактивное копи-устройство Документ-камера ЦОР
Иностранный язык 2 + + +     +
Начальная школа 33 15 10 + + (21каб) +(4каб) +
Информатика 1     +     +
Музыка 1 + + +     +
               
ИЗО 1 +    +    + +
Ритмика 2 + +        

 

Центр методической работы  сосредоточен в  методическом   кабинете  школы. Дополнительно  методические  функции несут кабинеты: заместителя директора по учебно-воспитательной работе, кабинет  воспитательной службы,  информационный центр. Школьные кабинеты соединены локальной компьютерной сетью, в которую входят административные кабинеты директора, его заместителей, а также компьютеры предметных кабинетов и кабинеты начальных классов, что создаёт условия для наиболее успешной работы всей школы.  В локальной сети создана информационная область «Виртуальный  методический   кабинет», где происходит накапливание и хранение ЦОР. Информация хранится на жестком диске компьютера  в  методическом   кабинете. Максимальный объем информации на жестком диске 54 Г байта. Доступ к «виртуальному кабинету» осуществляется с 22 компьютеров, объединенных локальной сетью. Для интерактивного общения используются установленная на компьютерах программа Скайп.

Большое внимание уделяется материально-техническому оснащению классных кабинетов. Ежегодно проводится школьный конкурс «Лучший кабинет года».

                           Сведения о школьной библиотеке МОАУ  НОШ №75

Библиотека школы расположена на первом этаже образовательной организации. Занимает изолированное помещение площадью 64 кв.м.  Библиотека оборудована столами для читателей (6), стульями (18), лавочками (2), одно- и двухсекционными стеллажами (15), шкафами (5)

Библиотека укомплектована компьютерами (3), телевизором.

Организует работу библиотеки один работник- библиотекарь-педагог, имеющая специальное библиотечное и высшее психологическое образование. 

Фонд библиотеки укомплектован

  На начало 2018-2019 учебного года
Общий фонд, а именно, количество книг (включая школьные учебники) брошюр, журналов и т.д.: 26617
в том числе:  
 фонд школьных учебников (с учетом всех поступлений) 16776
 фонд основной фонд (кроме школьных учебников): художественная литература, научная, педагогическая, психологическая  и методическая литература, нетрадиционные носители информации,  справочная литература, брошюры, журналы и т.д. 8517

Характеристика содержания деятельности психологической,

специализированной коррекционной, медицинской служб

         Ориентируясь на программу развития школы, психологическая служба разрабатывает программу психолого-педагогического сопровождения, формирования коммуникативной компетентности учащихся. Разработана программа психологического сопровождения учащихся начальных классов. Основные направления деятельности психологической службы .

  • диагностическая работа;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • консультативно-просветительская.

Изучение возможностей развития будущих первоклассников проводится на протяжении нескольких лет. Анализируются   результаты диагностики школьной готовности детей, которые соотносятся  с результатами обучения в первом классе. Это позволяет  определить значимые показатели школьной готовности: способности  к саморегуляции, умозаключению, вербально-логическому мышлению, уровень общей осведомленности, мотивационную готовность; и включить  в обследование методики Ю.З.Гильбуха, П.Я.Кеэса, М.Р.Гинзбурга, А.Л.Венгера.   По результатам методик составляется краткая психолого-педагогическая характеристика ребенка, даются рекомендации родителям и учителям для дальнейшей работы с детьми. Результатом является отсутствие за последние три года детей – первоклассников, которые направлялись бы на медико-педагогическую комиссию.

Вторым этапом является изучение школьной адаптации первоклассников. Для ее изучения составлена диагностическая программа, в которую включены методики, изучающие следующие параметры психофизического развития детей:

  • изучение мотивации по методике Лускановой Л.Г.;
  • изучение симптомов-комплексов по методике «Домики»  О.А.Ореховой;
  • изучение психологического климата в классе по методике «Цветопись»  А.Н. Лутошкина.
  • методика экспертной оценки адаптированности ребенка к школе  Р.М.Битяновой, включающая анкетирование родителей и классных руководителей.

Данные обследования заносятся в карту адаптации, которая позволяет видеть картину в целом и результаты каждого учащегося.

 По результатам окружного смотра-конкурса кабинетов психологов, кабинет психологов МОАУ «НОШ №75» в 2010 году занял 1 место.

Медицинская служба школы работает по общешкольному плану по сохранению и укреплению здоровья младших школьников. Созданы условия для формирования здорового образа жизни, проводятся профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия: сезонная профилактика, профилактика травматизма, плановая иммунизация, оздоровление учащихся кислородным коктейлем. Наряду с профилактической работой школьной медицинской службой совместно с врачами МГКБ-5 проводится  просветительская деятельность по распространению медицинских, санитарно-гигиенических знаний:  на классных часах, родительских собраниях, методических объединениях и педагогических советах.   Медицинский работник школы систематически проводит анализ физического состояния детей и условий пребывания их в школе. В школе постоянно проводится витаминизация третьих блюд, профилактика вирусных заболеваний, санитарно-просветительская работа.

Цели и задачи деятельности медицинской службы:

 

Цель работы

Задачи:

Основные направления

Медицинское сопровождение развития ребенка в процессе обучения и воспитания.

1. Мониторинг состояния физического здоровья учащихся.

2. Профилактика нарушений здоровья учащихся.

3. Систематический контроль за организацией и соблюдением режима образовательного учреждения.

4. Систематический контроль за организацией питания учащихся.

5. Пропаганда здорового образа жизни.

 

Лечебно — оздоровительная работа.Прививочная  работа.Противоэпидемическая работа.Контроль за физическим воспитанием учащихся.Контроль за работой пищеблока.Контроль за санитарно-гигиеническим режимом.  Просветительская работа.  

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствует;
— обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями – не обеспечено;
условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не оборудовано помещение;
— условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — соблюдаются;
— доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует;
— электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутсвуют;
— наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.

Интернет-ресурсы

Перейти на страницу -> Интернет-ресурсы для учащихся

"Начальная общеобразовательная школа №75" © 2016